воскресенье, 11 июля 2010 г.

Тигр в зоопарке




Один ковбой не видел в своей жизни ничего, кроме своего ранчо. Он был очень сильным и в то же время очень чувствительным и искренним человеком, со всеми людьми он искал понимание, ему во всём были важны честность и правда. Так случилось, что он не был богат и много трудился, чтобы иметь себе хлеб, одежду и кров. Но вот случайный проезжий человек рассказал ему, что в ближайший город, до которого тем не менее было очень далеко, приехал зоопарк. Ковбой очень любил животных и решил во что бы то ни стало посмотреть на диковиных тварей, собранных со всех концов мира. Ему было не просто решиться на эту поездку, ведь он никогда и нигде не бывал, но он собрал денег и отправился в путь.

Многие вещи в городе его удивили и шокировали, но он не мог себе позволить оставаться там долго, поэтому он решил посетить только зоопарк и сразу после этого отправиться домой. Ковбой купил билеты и вошёл на большой участок земли, огороженный клетками, в которых содержались самые разнообразные животные. Даже в самых смелых своих фантазиях не мог представить он таких странных и замысловатых форм. Подолгу стоял он в восхищении радом с клетками слона, жирафа, павлина, кенгуру, поражаясь искусству природы создавать новые формы всего живого.

Неожиданно он с радостью увидел что-то знакомое. "Кошка! Смотрите, это же обычная кошка! Только здоровая!"- воскликнул он, оказавшись рядом с клеткой тигра. Решив показать другим посетителям зоопарка, что он, хоть и приехал издалека, но знает толк в животных, ковбой решил погладить "кошку", просунув руку глубоко внутрь клетки. Но тигр свирепо зарычал на него, резко подпрыгнул и во всю длину располосовал своими когтями протянутую руку.

В больнице, куда незамедлительно доставили ковбоя, ему сделали операцию, восстановив все ткани руки. Ковбой всем пытался объяснить, что он не со зла, что он хотел лишь погладить эту большую кошку. Обида росла в его сердце, он сетовал на несправедливость такой своей судьбы - его доброе помышление обернулось сильной болью. Потом обида быстро начала превращаться в гнев, ковбой хотел отомстить "большой кошке" за причинённое ему зло.

На следующий день ковбоя пришёл навестить его врач и застал своего пациента в очень беспокойном состоянии. Врач расспросил его о причинах и, выслушав всю историю, сказал: "Нельзя так расстраиваться от того, что тебя поранило дикое животное. Такая у него природа. В таких случаях имеет смысл простить его. Прости и забудь".

Эти слова тронули ковбоя. Он понял, что заблуждался, обижаясь и гневаясь на тигра. Он искренне и честно простил дикое животное. Это прощение согрело ему душу. Он даже почувствовал потребность повиниться перед животным за свои столь сильные эмоции. Когда ему разрешили отлучиться из больницы, он направился в зоопарк. Подойдя к клетке тигра, он сказал: "Я простил тебя, тигр за ту рану, которую ты нанёс мне. Но я гневался на тебя за это, хотя ты ни в чём не был виноват. Поэтому я теперь прошу прощения у тебя. Хорошо, что я могу сказать тебе всё это". Ковбой расчувствовался, у него на глазах выступили слёзы. Повинуясь внутреннему порыву, он протянул здоровую руку между прутьями клетки, чтобы дотронуться до тигра, может быть даже чтобы обнять его. Но тигр снова зарычал на него, вскинул лапу и располосовал своими когтями протянутую к нему руку.

Трудно передать словами разочарование, которое постигло ковбоя. Теперь он не обижался и не гневался. Когда в больнице его вторично прооперировали, он лежал, отвернувшись к стене и молчал. Спустя какое-то время к нему в палату зашёл новый доктор, который недавно работал в этой больнице. Сославшись на занятость предыдущего доктора, он осмотрел руки ковбоя, и спросил о причинах столь печального настроения своего пациента. Ковбой с неохотой рассказал свою историю. Новый доктор сказал ему: "Нельзя так расстраиваться от того, что тебя поранило дикое животное. Такая у него природа. В таких случаях имеет смысл..." Но тут ковбой вскочил с кровати и закричал: "Я знаю! Вы хотите чтобы я простил эту тварь?! Простил и забыл?! Но никогда! Я больше никогда его не прощу! Тот доктор говорил мне, чтобы я простил и забыл! И я простил! Я забыл! И вот, посмотрите на меня!"

Новый доктор сказал: "Да, я вижу. В тот раз ты смог простить тигра и смог забыть то, что он сделал тебе. Теперь я не говорю тебе прости и забудь. Я говорю тебе: прости и помни".

Когда у ковбоя зажили руки, он снова вернулся в зоопарк. Подойдя к клетке тигра, он какое-то время молча смотрел на это сильное и красивое животное. Потом он сказал: "Я простил тебя, тигр, за те раны, которую ты нанёс мне. Раньше я гневался на тебя за это, теперь я понимаю, что такова твоя природа. Как-нибудь я ещё выберусь навестить тебя. До свидания, тигр. Извини, я не подаю тебе руки".

Источник

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...

Еще в этом блоге