пятница, 3 июня 2016 г.

Александр Вампилов (aфоризмы)



Богатые и бедные — категория старая, но дураки и умные — категория бессмертная.

Время нужно только для того, чтобы разлюбить. Полюбить — времени не надо.

Если собираетесь кого-нибудь полюбить, научитесь сначала прощать

Я ее люблю,а она мне сочувствует

— А ведь некоторые остаются все же верными мужьями.
— Фантасты, мой друг, фантасты.

Прекрасное только то, что мы видим издалека. Не приближайтесь к прекрасному.



Первая любовь — это не первая и не последняя. Это та любовь, в которую мы больше всего вложили самих себя, душу, когда душа у нас еще была.

Юмор — это убежище, в которое прячутся умные люди от мрачности и грязи.

Зубная боль — самое жестокое из человеческих страданий. Ада нет, но в каждой больнице есть дверь с табличкой «Зубной врач»

Счастливый человек всегда в чем-нибудь виноват. Перед многими людьми он виноват уже в том, что он счастлив.

У всех у них есть один недостаток: они — не ты.

Каждый человек — государство, которым безраздельно управляет эгоизм

Молодость дается нам для эксперимента, а не для прозябания

Жизнь коротка, и чем меньше мы будем вместе, тем больше упустим счастья

... не дай-то бог обманывать того, кто верит каждому твоему слову.

Я видел ее только раз. Может быть, потому я люблю ее всю жизнь…

Свет раскололся пополам: на женихов и нахалов. С женихами - скука, с нахалами - слезы. Вот и поживи!

Живите, если вам не скучно.

Если не можете быть счастливыми, так будьте же хоть веселы, друзья.

Виноватыми всегда бывают нелюбимые.

Вокзал — место ничего не значащих безнаказанных поцелуев

Бывает, что женщине много тепла не надо, бывает, она и дымком согревается

Таким взглядом можно напугать ребенка или заморозить воду

Ты появляешься всюду, как будто бы разгуливаешь в нескольких экземплярах

Я не ангел, у меня нет крыльев и есть предел терпению

Жизнь прекрасна и удивительна, — сказал поэт и… застрелился

Он был горд и из боязни, что с ним не поздороваются, не здоровался сам

Если вы беспредельно счастливы, начиная с того, что вам везет в любви, и кончая тем, что вам не жмут ваши туфли, и если кто-нибудь скажет вам, что страдания украшают и возвышают человека, не слушайте и не верьте

С женщинами главное – не забывать, что на свете есть много других женщин…

Человечество родит примерно одинаковое количество гениев и знаменитых убийц. Последние века эта пропорция нарушена и появляются — гениальные убийцы.

Ничего нет страшнее духовного банкротства. Человек может быть гол, нищ, но если у него есть хоть какая-нибудь задрипанная идея, цель, надежда, мираж - все, начиная от намерения собрать лучший альбом марок и кончая грезами о бессмертии, - он еще человек и его существование имеет смысл. А вот так... Когда совсем пусто, совсем темно.

Не ищите подлецов. В основном подлости совершают хорошие люди.

— Я простила тебя и боюсь, что, если это повторится, прощу еще…

Не могу переносить женских слез. Когда плачет, я готов на все, даже могу жениться

Красивая женщина, выбрав некрасивого человека, сознает, что она делает ему снисхождение, и всю жизнь напоминает ему об этом

Имейте дело с красивыми женщинами, потому что, если вы уходите от некрасивой, вы делаете ее несчастной, а красивая никогда не пропадет

Он чувствовал себя там, как дома, а дома он чувствовал себя скверно

Человеческая жизнь начинается и кончается — слезами

Ложь стала естественной, как воздух. Правда сделалась исключительной, парадоксальной, остроумной, таинственной, поэтической, из ряда вон выходящей

Это было так обыденно, что присутствующая при этом луна зевнула и укрылась большим и, наверное, очень теплым облаком

Не будем ссориться — пусть нам завидуют

Даже когда она любила меня, она могла бы меня поменять на леденец, если бы очень его захотела

Каждый человек родится творцом, каждый в своем деле, и каждый по мере своих сил и возможностей должен творить, чтобы самое лучшее, что было в нем, осталось после него.

У людей толстая кожа, и пробить ее не так-то просто. Надо соврать как следует, только тогда тебе поверят и посочувствуют. Их надо напугать или разжалобить.

А если тебе не нравится твоя жизнь, ну и отлично, живи по-другому, кто тебе мешает?..

Недостаток ума заменял ей избыток хитрости

Ее приданое состояло из сундука, набитого любовными письмами

Женщине много думать вредно. От этого у нее портится характер

Не обманываясь, скучно жить. Человеку необходимы иллюзии — для радостей, для восторгов для наслаждений. Обманывайте меня, но так, чтобы я вам верила

Он меня любит... Знаешь, увлечения есть увлечения, но в жизни хочется чего-то раз и навсегда.

Колесов: - Нет, Таня. Или жить, или размышлять о жизни - одно из двух. Тут сразу надо выбрать. На то и на другое
времени не хватит.

В столице трудно родиться поэту. Москвичи с детства все знают. Задумчивых в Москве нет. Всех задумчивых в Москве давят машинами. Поэты родятся в провинции, в столице поэты умирают.

Ну вот мы с тобой друзья. Друзья и друзья, а я, допустим, беру и продаю тебя за копейку. Потом мы встречаемся, и я тебе говорю: "Старик, - говорю, - у меня завелась копейка, пойдем со мной, я тебя люблю и хочу с тобой выпить". И ты идешь со мной, выпиваешь. Потом мы с тобой обнимаемся, целуемся, хотя ты прекрасно знаешь, откуда у меня эта копейка. Но ты идешь со мной, потому что тебе все до лампочки, и откуда взялась моя копейка, на это тебе тоже наплевать...

Думай сколько тебе влезет, а я не хочу. Я с ума хочу сходить, понятно тебе? Сходить с ума и ни о чем не думать!

Я клоун. Рядом с таким серьезным человеком, как ты, я - шут. Но шуты люди темные... Тебе никогда не приходило это в голову?

- Всю жизнь ты ожидал от меня глупости. Всегда. Глупости и больше ничего... Что - неправда? Всегда так было. Ты умилялся моей глупости.
- Если это так, то, вижу, я достиг успеха. Только непонятно, для чего она мне, твоя глупость, зачем она мне понадобилась.
- Для удобства. И чтобы хоть чем-нибудь питать свое тщеславие. Гением ты можешь выглядеть только рядом с такой дурой, как я.

Кто что ни говори, а жизнь всегда умнее всех нас, живущих и мудрствующих. Да-да, жизнь справедлива и милосердна. Героев она заставляет усомниться, а тех, кто сделал мало, и даже тех, кто ничего не сделал, но прожил с чистым сердцем, она всегда утешит.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...

Еще в этом блоге