пятница, 3 июня 2016 г.

Антуан де Сент-Экзюпери (афоризмы)



Когда даешь себя приручить, потом случается и плакать.

Я боюсь стать таким, как взрослые, которым ничто не интересно, кроме цифр

Ты навсегда в ответе за всех, кого приручил.

Самое главное - то, чего не увидишь глазами.

Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь.

- А где же люди? - Вновь заговорил наконец маленький принц. - В пустыне все-таки одиноко...
- Среди людей тоже одиноко, - заметила змея.



Лучше приходи всегда в один, и тот же час, - попросил лис. - Вот, например, если ты будешь приходить в четыре часа, я уже с трех часов почувствую себя счастливым. И чем ближе к назначенному часу, тем счастливей. В четыре часа я уже начну волноваться и тревожиться. Я узнаю цену счастью! А если ты приходишь всякий раз в другое время, я не знаю, к какому часу готовить свое сердце...

У каждого человека свои звезды.

"Вы красивые, но пустые...Ради вас не хочется умереть."

Встал поутру, умылся, привел себя в порядок — и сразу же приведи в порядок свою планету.

Лис очень удивился:
- На другой планете?
- Да.
- А на той планете есть охотники?
- Нет.
- Как интересно! А куры там есть?
- Нет.
- Нет в мире совершенства! - вздохнул лис.

"Взрослые очень любят цифры. Когда рассказываешь им, что у тебя появился новый друг, они никогда не спросят о самом главном. Никогда они не скажут: «А какой у него голос? В какие игры он любит играть? Ловит ли он бабочек?» Они спрашивают: «Сколько ему лет? Сколько у него братьев? Сколько он весит? Сколько зарабатывает его отец?» И после этого воображают, что узнали человека."

Взрослые никогда ничего не понимают сами, а для детей очень утомительно без конца им все объяснять и растолковывать.

-У людей уже не хватает времени, чтобы что-либо узнавать. Они покупают вещи готовыми в магазинах. Но ведь нет таких магазинов, где торговали бы друзьями, и поэтому люди больше не имеют друзей.

Себя судить куда труднее, чем других. Если ты сумеешь правильно судить себя, значит, ты поистине мудр.

Слова только мешают понимать друг друга.

Тщеславные люди глухи ко всему, кроме похвал.

Должна же я стерпеть двух-трех гусениц, если хочу познакомиться с бабочками.

Любить – это не значит смотреть друг на друга, любить – это значит смотреть в одном направлении.

Там хорошо, где нас нет

Я знаю одну планету, там живет такой господин с багровым лицом. Он за всю свою жизнь ни разу не понюхал цветка. Ни разу не поглядел на звезду. Он никогда никого не любил. И никогда ничего не делал. Он занят только одним: он складывает цифры. И с утра до ночи твердит одно: "Я человек серьезный! Я человек серьезный!" - совсем как ты. И прямо раздувается от гордости. А на самом деле он не человек. Он гриб.

— Ничего я тогда не понимал! Надо было судить не по словам, а по делам. Она дарила мне свой аромат, озаряла мою жизнь. Я не должен был бежать. За этими жалкими хитростями и уловками надо было угадать нежность. Цветы так непоследовательны! Но я был слишком молод, я еще не умел любить.

Неудачи закаляют сильных.

Все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит

Работая только ради материальных благ, мы сами себе строим тюрьму. И запираемся в одиночестве, и все наши богатства - прах и пепел, они бессильны доставить нам то, ради чего стоит жить.

Любимый цветок — это в первую очередь отказ от всех остальных цветов

Кто долго жил всепоглощающей любовью, а потом ее утратил, иной раз устает от своего благородного одиночества. И, смиренно возвращаясь к жизни, находит счастье в самой заурядной привязанности.

Хорошо иметь друга, даже если тебе скоро помирать.

Люди забираются в скорые поезда, но они сами не понимают, чего они ищут, — сказал Маленький принц, поэтому они не знают покоя, бросаются то в одну сторону, а то в другую… — И все напрасно… Глаза слепы. Искать надо сердцем.

Глупо лгать, когда тебя так легко уличить.

Настоящая любовь начинается там, где ничего не ждут взамен

Тоска – это когда жаждешь чего-то, сам не знаешь чего…

Быть человеком - это и значит чувствовать, что ты за все в ответе. Сгорать от стыда за нищету, хоть она как будто существует и не по твоей вине. Гордиться победой, которую одержали товарищи. И знать, что, укладывая камень, помогаешь строить мир.

Унижает тот, кто низок сам

Твоя роза так дорога тебе, потому что ты отдавал ей всю душу

И когда ты утешишься (в конце концов всегда утешаешься), ты будешь рад, что знал меня когда-то

И вот что еще загадочно в человеке: он в отчаянии, если его разлюбят, но когда … разлюбит сам, не замечает, что стал беднее. Он думает: «Мне казалось, что она куда красивее… или милее…» — и уходит, довольный собой

Истина — не то, что доказуемо, истина — это простота

Как позвать, чтобы он услышал, как догнать его душу, ускользающую от меня…

Цветы слабые. И простодушные. И они стараются придать себе храбрости. Они думают: если у них шипы, их все боятся…

Хоть человеческая жизнь дороже всего на свете, но мы всегда поступаем так, словно в мире существует нечто ещё более ценное, чем человеческая жизнь… Но что?.

Сожалеть о полученных ранах – все равно что сожалеть о том, что родился на свет или родился не в то время. Прошлое – это то, что сплело твое настоящее. С ним уже ничего не поделать. Прими его и не двигай в нем горы. Их все равно не сдвинуть с места.

Он не ответил ни на один мой вопрос, но ведь когда краснеешь, это значит «да», не так ли?

Знаешь, отчего хороша пустыня? Где-то в ней скрываются родники..

Настоящая любовь начинается там, где ничего не ждут взамен. Чтобы научить человека любить людей, нужно научить его молиться, потому что молитва безответна.

Когда мы осмыслим свою роль на земле, пусть самую скромную и незаметную, тогда лишь мы будем счастливы.

У каждого человека свои звезды. Одним — тем, кто странствует, они указывают путь. Для других это просто огоньки

Хотел бы я знать, зачем звезды светятся… Наверно, затем, чтобы рано или поздно каждый мог вновь отыскать свою

В человеке я люблю свет. Толщина свечи меня не волнует. Пламя скажет мне, хороша ли свеча

Дружбу я узнаю по отсутствию разочарований, истинную любовь по невозможности быть обиженным

Может лучше не уничтожать зло, а растить добро?

Ты ищешь смысла в жизни; но единственный ее смысл в том, чтобы ты наконец сбылся

Любишь потому, что любишь. Нет доводов, на основании которых вспыхивает любовь

Не смешивай любовь с жаждой завладеть, которая приносит столько мучений. Вопреки общепринятому мнению, любовь не причиняет мук. Мучает инстинкт собственности

Неудача одного, успех другого. Плодотворно лишь сотрудничество

Такова особенность человеческого рассудка. Ему свойственно верить, что море создано для корабля

Горюют всегда об одном — о времени; которое ушло, ничего по себе не оставив, о даром ушедших днях.

никто из нас не боялся умереть, но все мы боялись, что погибнут сделанные нами вещи, казалось бы, ничего не значащие и ничтожные. Вот тогда мы поняли: смысл жизни в том, на что она потрачена

Как отдаляет нас друг от друга наш внутренний мир. Между мною и этой девушкой стоят ее мечты - как одолеть такую преграду?

Не смешивай любовь с жаждой завладеть, которая приносит столько мучений. Вопреки общепринятому мнению, любовь не причиняет мук. Мучает инстинкт собственности, а он противоположен любви.

Тщеславным людям всегда кажется, что все ими восхищаются

Я видел их совсем близко. И от этого, признаться, не стал думать о них лучше

… короли смотрят на мир очень упрощенно: для них все люди — подданные

Важно идти, а не прийти куда-то, ибо приходим мы только в смерть

Продвинуться вперед — значит понять, что вопрос, который тебя мучил, потерял смысл

…смысл жизни в том, на что она потрачена.

Неоплаченное душевно и телесно не ощущается как значимое

Плохи не люди, плохо то, что в людях сгнил человек

Искусство рассуждать -- это искусство обманывать самого себя.

Ум опасен — ум, который верит, что слово передает суть, что в споре рождается истина

Громко кричишь, потому что язык твой неубедителен и ты хочешь перекрыть голоса других.

Пугает только неизвестность. Но когда человек уже столкнулся с нею лицом к лицу, она перестает быть неизвестностью

И у людей не хватает воображения. Они только повторяют то, что им скажешь…

избавив вора от нищеты, я не избавлю его от желания воровать

Знаешь... когда станет очень грустно, хорошо поглядеть, как заходит солнце...

Ты тратишь себя, ты растёшь. Но нужен тот, кто примет отданное. Дарить себя и тратиться попусту — разные вещи.

Старых друзей наскоро не создашь. Нет сокровища дороже, чем столько общих воспоминаний, столько тяжких часов, пережитых вместе, столько ссор, примирений, душевных порывов. Такая дружба - плод долгих лет. Сажая дуб, смешно мечтать, что скоро найдешь приют в его тени.
Так устроена жизнь. Сперва мы становимся богаче, ведь много лет мы сажали деревья, но потом настают годы, когда время обращает в прах ваши труды и вырубает лес...

Да, видимо примириться можно с чем угодно. Не мешает же человеку радоваться мысль о том, что лет через тридцать он умрет

Часто улыбка и есть главное. Улыбкой благодарят. Улыбкой вознаграждают. Улыбкой дарят тебе жизнь. И есть улыбка, ради которой пойдешь на смерть…

Я не обращаю внимания на слова, я знаю: они – вывеска, и прочесть ее трудно

Успех рождается множеством безуспешных усилий

Каторга не там, где работают киркой. Она ужасна не тем, что это тяжкий труд. Каторга там, где удары кирки лишены смысла, где труд не соединяет человека с людьми.

Ты погряз в выгадывании по мелочам и не догадываешься, что миг может вместить в себя целую жизнь

С каждого надо спрашивать то, что он может дать. Власть прежде всего должна быть разумной. Если ты повелишь своему народу броситься в море, он устроит революцию. Я имею право требовать послушания, потому что веления мои разумны.

Сожалеть о любви — значит по-прежнему любить. Если не любишь — не сожалеешь

В нашем мире всё живое тяготеет к себе подобному, даже цветы, клонясь под ветром, смешиваются с другими цветами, лебедю знакомы все лебеди – и только люди замыкаются в одиночестве.

Совершенство достигается не тогда, когда уже нечего прибавить, но когда уже ничего нельзя отнять.

Улыбка соединяет нас наперекор различиям языков, каст и партий

Полученное укрепляет тело, душу питает отданное.

Освободи человека, и ему захочется творить.

Спасенье в том, чтобы сделать первый шаг.

Слова "жизнь" и "смерть" дразнят друг друга, но жить ты можешь только тем, за что согласен умереть.

Слишком много в мире людей, которым никто не помог пробудиться.

"...никто никогда не помог тебе спастись бегством, и не твоя в том вина. Ты построил свой тихий мирок,замуровал наглухо все выходы к свету, как делают термиты. Ты свернулся клубком, укрылся в своем обывательском благополучии, в косных привычках, в затхлом провинциальном укладе, ты воздвиг этот убогий оплот и спрятался от ветра, от морского прибоя и звезд. Ты не желаешь утруждать себя великими задачами, тебе и так немалого труда стоило забыть, что ты - человек. Нет, ты не житель планеты, несущейся в пространстве, ты не задаешься вопросами, на которые нет ответа: ты просто-напросто обыватель города Тулузы. Никто вовремя не схватил тебя и не удержал, а теперь уже слишком поздно. Глина, из
которой ты слеплен, высохла и затвердела, и уже ничто на свете не сумеет пробудить в тебе уснувшего музыканта, или поэта, или астронома, который, быть может, жил в тебе когда-то."

Горюют всегда об одном - о времени, которое ушло, ничего по себе не оставив, о даром ушедших днях.

...друг — это та частица в человеке, которая отдана тебе, тебе открывают дверь, которую, может быть, больше не открывают никому.

Ты полюбишь меня, если я проращу в тебе то, что ко мне потянется. Но не жалобами на страдания – они скоро опротивеют тебе. Не упреками – они озлобят тебя. Не доводами, почему ты должна меня любить, – нет на свете таких причин и доводов. Основание для любви – любовь. Я не стану стараться быть таким, каким ты когда-то меня полюбила. Такого меня ты не любишь больше. Иначе была бы по-прежнему со мной. Я постараюсь разбудить в тебе что-то мое. И если во мне есть сила, ты увидишь вместе со мной ту картину, которая сделает тебя моим другом.

Пытаясь найти себя, вы обречены находить пустоту.

В городе не до человека. Людей нет, есть функции: почтальон, продавец, сосед, который мешает. Человеком дорожишь в пустыне.

Прежде чем получить, надо отдать, и прежде чем поселиться в доме, надо его построить.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...

Еще в этом блоге